Снижение затрат

1. Сокращение затрат на оплату труда. Действующее российс­кое трудовое законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату.

2. Сокращение затрат на сырье и материалы. Для этого компа­ния может:

• пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существу­ющими поставщиками;

• найти новых поставщиков.

Например, компания может заменить импортные материалы мл аналогичные отечественного производства; установить прямые отношения с производителями материалов либо сократить число посредников; заключить договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.

3. Использование менее дорогих компонентов, где это возможно. Компания может даже внести конструктивные изменения в вы­пускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые материалы. Например, производитель кондитерских изделий перешел на новую упаковку, поскольку ранее она изго­тавливалась из импортных материалов, которые стали слишком дорогими после девальвации рубля.

4. Содействие поставщикам в снижении их затрат. Например, крупный российский производитель макаронных изделий успеш­но сотрудничает с местными фермерами, помогая им снижать зат­раты и тем самым обеспечивая для себя низкие закупочные цены на пшеницу.

5. Осуществление закупок материалов совместно с другим покупателем у одного поставщика. Например, две торговые компании могут производить совместную закупку для того, чтобы получить скидку за объем.

6. Самостоятельное производство необходимых материалов. Например, предприятие по производству жалюзи стало изготавливать большее число компонентов самостоятельно, когда девальва­ция рубля сделала закупку этих компонентов за рубежом экономи­чески необоснованной.

7. Внедрение ресурсосберегающих технологических процессов. Та­кие технологические процессы позволяют экономить на стоимос­ти сырья. Например, компания по производству прохладительных напитков смогла снизить свои затраты на производство тары на 30%, перенастроив машину для производства пластиковых бутылок таким образом, чтобы она могли использовать более легкие (и как следствие менее дорогие) заготовки для изготовления бутылок прежнего размера.

Мероприятия по сокращению производственных затрат

Арендные платежи

Может ли компания:

  • пересмотреть условия действующего арендного соглашения;
  • переехать в другое здание или помещение;
  • отдать часть занимаемой площади в субаренду;
  • выкупить арендуемое помещение?

Коммунальные платежи

Может ли компания:

  • ввести более жесткий контроль за потреблением энергоресурсов;
  • внедрить менее энергоемкие процессы;
  • перейти на новые формы оплаты коммунальных услуг (напри­мер, оплачивать свои счета векселями, выпущенными самим производителем электроэнергии)?

Ремонт и обслуживание оборудования

Может ли компания:

  • посчитать, не выгоднее ли ей отказаться от услуг подрядчиков и ремонтировать оборудование своими силами;
  • отложить на длительный или хотя бы короткий срок некоторые работы по текущему обслуживанию оборудования;
  • договориться с нынешними подрядчиками об улучшении в свою пользу условий договора по обслуживанию оборудования;
  • найти новых поставщиков сервисных услуг?

Интеграция и дезинтеграция

Может ли компания:

  • снизить затраты за счет вертикальной интеграции с постав­щиками или клиентами или за счет горизонтальной интегра­ции с другими производителями;
  • снизить затраты за счет расширения сферы своего бизнеса на другие звенья производственного цикла, отказавшись от сотрудничества со смежниками;
  • или наоборот: компании выгоднее сузить свою производственную сферу, уступив часть производственного цикла или вспомогательные работы другому производителю?

Сокращение затрат на рекламу продукции

Может ли компания

  • пересмотреть свой рекламный бюджет;
  • определить, приносит ли реклама дополнительный доход, превышающий затраты на рекламу;
  • выяснить, существуют ли данные, подтверждающие, что увеличение затрат на рекламу сочетается с повышением объема продаж;
  • осуществлять оплату рекламных услуг с помощью бартерных операций;
  • сконцентрировать рекламный бюджет на наиболее эффектив­ных видах рекламы?

Компания может снизить за счет дополнительных мер затраты, сократив расходы на:

  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские рабо­ты;
  • поддержание широкого ассортимента продукции;
  • исследование рынка, рекламу и продвижение товаров или ус­луг;
  • поддержание широкого круга клиентов;
  • поддержание определенного качества услуг;
  • тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками;
  • повышение квалификации сотрудников;
  • механизацию производственного процесса;
  • организацию производства;
  • сохранение существующей политики в отношении обслужи­вания техники и оборудования;
  • скорость выполнения заказов;
  • сохранение гибкости производственного процесса;
  • поддержку каналов дистрибуции произведенной продукции.

Государственная поддержка

Возможности государственной антикризисной поддержки ком­пании определяются вопросами: может ли компания получить выгоду от какой-либо государственной программы поддержки пред­принимательства путем:

  • лоббирования принятия соответствующего федерального и местного законодательства?
  • получения льгот и субсидий?

Разработка и осуществление мероприятий по снижению затрат требуют творческого подхода, учитывающего как цели снижения затрат, так и особенности организации ее бизнеса, рынков, групп поддержки. Учет всех этих факторов представляет определенную сложность, а навык их использования формируется вместе с уп­равленческим опытом менеджера. Этот процесс ускоряется, если менеджеру известны наиболее распространенные ошибки, совер­шаемые при сокращении затрат:

1. Неверное определение наиболее важных статей затрат, под­лежащих сокращению. Ошибки такого рода менее характерны для малых и средних предприятий, поскольку руководство таких пред­приятий, как правило, имеет хорошее представление о своих наи­более существенных расходах. Однако по мере расширения компа­нии и усложнения ее бизнеса руководство может не заметить рост затрат на отдельных участках; например, компания концентриру­ет внимание на наиболее легко определяемых затратах и не заме­чает существенные и часто неоправданные затраты, скрытые в ста­тье «прочие расходы».

2. Неправильное определение носителей затрат предприятия. Это, например, может случиться тогда, когда компания, снижая производственные затраты на единицу продукции, начинает произ­водить больше товаров, чем она может продать. В результате низ­кие производственные затраты на единицу продукции могут при­вести к их общему увеличению из-за перепроизводства. Вместо этого компании следовало бы сфокусировать внимание на сокращении общих производственных затрат.

3. Потеря индивидуальности и, как следствие, конкурентоспо­собности продукции компании, особенно если отличительной чер­той продукции было качество. Такое последствие сокращения зат­рат является для компании особенно пагубным. Хотя резкое сокра­щение затрат может в короткий срок увеличить прибыли компании, в долгосрочной перспективе оно нанесет ей непоправимый вред. Например, экономя на подборе и профессиональной подготовке персонала, магазин модной одежды, возможно, получит определенную выгоду. Однако такая экономия может подорвать престиж магазина и привести к потере клиентов.

4. Серьезное ухудшение отношений с вовлеченными в бизнес группами поддержки (поставщиками, сотрудниками компании) из-за чрезмерного «выкручивания рук».

5. Снижение затрат на важных участках ниже допустимого пре­дела. Так, например, без меры урезая затраты на оплату труда, компания может потерять ключевых сотрудников.

6. Непонимание механизма взаимозависимости затрат компа­нии: иногда общего снижения затрат можно добиться, увеличив их для какого-то отдельного вида деятельности. Например, увели­чение командировочных расходов может привести к заключению контрактов с новыми поставщиками, продающими сырье и мате­риалы дешевле, чем прежние поставщики.

Такие меры могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько конк­ретных областей, на которые необходимо обратить внимание.

Снижение расходов на оплату труда часто является отправной точ­кой в снижении затрат. Действующее российское законодатель­ство позволяет компаниям сокращать как количество сотруд­ников, так и их заработную плату. С такого рода решениями необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате уволь­нений не возникло недостатка в квалифицированном персона­ле основных специальностей. Снижение расходов на рабочую силу может быть достигнуто за счет сверхурочной работы до­полнительных смен, а также работы неполный рабочий день и неполную неделю.

Сокращение затрат на сырье и материалы может быть еще одной областью внимания антикризисного управляющего. Материа­лы могут давать значительную добавку к затратам там, где для производства товаров используется дорогостоящее сырье или же задействованы значительные его объемы. Возможна попыт­ка найти новые источники поставок или же переработать про­дукт так, чтобы требовалось меньше исходных материалов.

Накладные расходы являются еще одной областью, к которой мож­но обратиться. Мероприятия могут включать отказ от второсте­пенных услуг, снижение дополнительных выплат, уменьшение суммы средств, расходуемых на подготовку, общественные свя­зи, рекламу, исследования и разработки. Выбор вариантов зна­чителен.

Размеры подразделений или управлений. Может потребоваться уменьшить их размеры или реализовывать их функции в более систематической форме.

Мероприятия по сокращению активов могут реализовываться нескольких вариантах.

Внутреннее изъятие или рационализация предполагает, что производство может уменьшаться и концентрироваться на меньших площадях. Для достижения эффекта масштаба может изменяться график производства. Неиспользуемые мощности затем мо­гут быть распроданы.

Продажа с обратной арендой. Компания может принять решение продать основные активы финансовой компании, а затем арен­довать их. Такой вариант возможен только в том случае, если активы не служат обеспечением уже взятого займа. Ни объем, ни возможности предприятия не изменяются. Изменения име­ют финансовую природу.

Продажа преуспевающего подразделения — способ получения луч­шей цены, а также увеличения притока денежных средств. Од­нако в более долгосрочном плане это приведет к потере при­были и к тому же проданные отделения могут создать основу для последующего успешного выхода из спада.

Изъятие. Это мероприятие может относиться ко всему предприя­тию или его частям. Более подробно изъятие будет рассмотрено ниже.

Мероприятия по созданию прибыли. Эти мероприятия обычно состоят из различных вариантов поворота в деятельности и часто включают в себя изменения в направлении конкуренции. Обычно им необходим самый большой промежуток времени, чтобы дос­тичь значительного воздействия на показатели компании. Созда­ние дохода в короткие сроки может быть результатом следующих действий:

  • улучшение в системе управленческого контроля;
  • улучшение управления запасами;
  • пересмотр системы организации производства и переход к методу «точно-во-время» (JIT);
  • убеждение дебиторов быстро рассчитаться по счетам;
  • активизация усилий в продажах.

Оставьте заявку и получите скидку
10% на первый месяц обслуживания!

Заказать сопровождение

Наши преимущества

Сдача документации
в срок

Высококвалифицированный
персонал

Большой опыт работы

Полная конфиденциальность
информации

Бухгалтер всегда
на связи

Аккуратность
без ошибок и помарок

Применение современных
технологий

Скидки постоянным клиентам 

Наши партнеры

 

Отзывы наших клиентов

  • Сергей

    Директор ООО «Паркинг»
    Эта компания знает все о налогах, даже нюансы юридического характера. Отличная бухгалтерская компания - мы пользуемся их услугами уже больше года - со стороны налоговой никаких претензий.
   

Информация для клиентов

Что нужно знать предпринимателю о налоговых режимах

Налоговый кодекс предлагает общую систему налогообложения (ОСНО) и четыре специальных:...

Новое в российском законодательстве

Уточнены правила предоставления в 2015 - 2018 годах федеральных субсидий организациям...

Изменения в налоговом законодательстве с 1 июля 2018 года

Итак, если все боятся повышения НДС, которое приняли депутаты уже в первом и втором чтении, то не...

Госуслуги

С 1 января документы о деятельности государственных учреждений должны размещаться на сайте bus.gov....

Схема проезда